3DNews : Игры : call_of_duty_4 Версия для печати Жанр: FPS Издатель: Activision Издатель в России: Новый Диск Разработчик: Infinity Ward Официальный сайт: Call of Duty 4 Системные требования: Core 2 Duo E6200/Athlon X2 5200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800/Radeon X1800 с 512 Мб памяти Дата выхода 6 ноября 2007
Шутеры в антураже Второй мировой – это не просто ответвление жанра, а
самостоятельное направление. Оно живет своей жизнью и избирает своих
королей. Долгое время на этом посту держалась серия Medal of Honor, но
в 2003 году её сменила великолепная Call of Duty. Невиданная
кинематографичность и отличная динамика боев подняли игру на вершину
хит-парадов. Доселе никому не известная студия Infinity Ward
вмиг озолотилась и взялась за адд-он, а чуть позже - и за сиквел. Он
вышел на порядок лучше и качественнее, сумел сохранить все прелести
оригинала и добавил свои. Однако уже третья часть «Зова» стала всеобщим
разочарованием – тематика приелась, а ничего нового проект не смог
привнести ни в жанр, ни в сериал. И тогда разработчики
предприняли отчаянный шаг. Чтобы не ударить в грязь лицом, они решили
сделать четвертую часть в современном антураже. На смену фрицам пришли
талибы и злобные русские, грязные поля сражений превратились в
полуразрушенные кварталы арабских городов и российских деревень. Ну а
главные герои выросли из простых солдат в бойцов элитных подразделений.
Посмотрим, что из этого вышло. Россия на острие атаки
Сюжет одиночной кампании крутится вокруг российского националиста
Имрана Закхаева (самое русское имя), который решил вернуть на
территорию родины советские времена. Мужчина восстаёт против
существующего режима и готовит ядерные ракеты. Однако он знает, что
Великобритания и США не позволят осуществить задуманное. Чтобы отвести
им глаза, он финансирует переворот на Среднем Востоке и создаёт
коалицию с террористом Аль-Ассадом. К ним присоединяются ещё двое, и
группировка получает название «Четыре Всадника». Но бравые американцы и
англичане не лыком шиты – они быстро прознают про махинации и
отправляют несколько подразделений на Восток и в Россию. Собственно, от
лица представителя каждого из отрядов и ведется рассказ. В процессе
игры нам также предстоит опробовать роль морского пехотинца,
вертолетчика и бывшего президента одной из ближневосточных стран. А ещё
будет миссия в Чернобыле за пятнадцать лет до разворачивающихся
событий. Геймплей можно сравнить с качественным американским
фильмом вроде «Черного ястреба». Во-первых, никакого пафоса. Во-вторых,
события развиваются быстро и динамично. В-третьих, главные злодеи –
либо арабы, либо русские. Причем последний факт уже вызвал огромное
количество волнений в рунете. Людям кажется, что сюжет Call of Duty 4
пропагандирует русофобию. Несколько влиятельных российских сайтов даже
решили написать петицию, подкрепить её десятью тысячами подписей и
отправить в Activision, чтобы та хотя бы сделала патч, который уберет
из игры всю русскую брань. Зачем это нужно – непонятно. Те же украинцы
из GSC напичкали S.T.A.L.K.E.R. нецензурщиной – и ничего, никто не
жаловался. Помимо этого с Call of Duty 4 связан ещё один
скандал – появление в сети роликов, в которых Владимир Путин и Фидель
Кастро рецензируют игру. И хотя выглядят они не слишком достойно,
смотрятся всё же довольно смешно. Реакция властей на подобную
провокацию неизвестна и, скорее всего, её просто не будет – реагировать
на глупые шутки не стоит. Но вернемся к геймплею. Как и во
всяком американском фильме, противники гибнут быстро и не создают
лишних проблем. Они не наделены заоблачным уровнем интеллекта, но при
этом абсолютно комфортно чувствуют себя и в защите, и в нападении.
Вражины грамотно действуют в группах и четко отрабатывают схему «ты
бежишь, я прикрываю». Если вы зажаты в каком-то доме, а все выходы
«пасут» снайпер и несколько пулеметчиков, то вам придется несладко.
Завидев малейшую частичку протагониста – голову, руку или ногу – они
моментально открывают огонь. Также кучу проблем создают вездесущие
собаки. Они не боятся ни бога, ни черта, ни даже советской власти и
прут напролом. Псины норовят вцепиться в горло персонажу и
успокаиваются либо несколькими пулями, либо переломом шеи. Есть в Call
of Duty 4 момент, когда главгерой спускается на парашюте, а внизу его
поджидает барбос – у игрока остается буквально пара мгновений, чтобы
сориентироваться и пнуть зверюгу. Вагон вкусностей Помимо
яркой одиночной кампании имеется и полноценный многопользовательский
режим. Он исполнен настолько гениально, что некоторые наши коллеги
всерьез полагают его "убийцей" Halo 3. Судите сами: шестнадцать карт
(некоторые просто бесподобны), тринадцать режимов баталий (помимо
обычных десматчей есть ещё и определенные миссии), возможность
накопления очков и получения рангов – это ли не прелесть? Также
представлено пять классов бойцов, традиционных для подобных игр.
Изначально доступны только два из них, но по мере получения новых
уровней откроются все остальные. А со временем появляется возможность
создать уникального персонажа, дать ему в руки любой "ствол", придумать
имя и пустить в атаку. Очки опыта и уровни дают доступ к
улучшенному вооружению. Огнестрельные игрушки в Call of Duty 4
олицетворяют мощь современных технологий – пулеметы, пистолеты,
автоматы, гранаты, минометы, ракетницы и прочее выполнено просто
великолепно. Даже отдача от выстрелов и та ощущается в должной мере.
Правда, специально для мультиплеера некоторые «пушки» были ослаблены
или вовсе убраны – убивать вражескую команду одним залпом из базуки не
слишком интересно. ВЗЯТО С 3DNews
|