Оригинальная
Call of Duty появилась на волне всеобщего повального увлечения шутерами
по Второй мировой в начале двухтысячных. Сошла она со стапелей молодой
компании Infinity Ward, которую основали бывшие сотрудники 2015, —
фирмы, создавшей Medal of Honor: Allied Assault, другой шутер по
главной войне XX века, весь из себя такой кинематографичный, зрелищный
и героический. Хотя на первый взгляд Call of Duty выглядела простым
клоном «медали», на самом деле она оказалась заметно глубже и
продуманней. Активное использование укрытий, «точное прицеливание»,
частая смена стиля игры, отсутствие «ступорных» уровней (вроде печально
известного «города со снайперами» из Medal of Honor: Allied Assault) —
именно благодаря этим вещам словосочетание «зрелищный экшен-боевик»
сейчас в первую очередь ассоциируется с Call of Duty. Найдя идеальную
концепцию, разработчики выпустили продолжение Call of Duty 2, в котором
отлично были развиты все наработки оригинала. После этого, по признанию
Гранта Колье, главы Infinity Ward, стало понятно, что дальше искать
вдохновения в избитой теме Второй мировой, пожалуй, лучше не стоит.
Поэтому третья часть сериала была отдана на откуп малоизвестной фирме
Treyarch, а сами Infinity Ward начали делать... правильно, Call of Duty
4: Modern Warfare!